Клуб "АвтоBESTия"

Объявление

                                                                       

                                                     Автопробег к 70 -летию Великой Победы! Квест от Мужского Взгляда 30.05.15  Автопробег к 70 -летию Великой Победы! 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб "АвтоBESTия" » Автомобильные новости » История женского автоспорта.


История женского автоспорта.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Вопреки широко распространенному заблуждению, за время существования автоспорта в гонках выступали сотни женщин-пилотов. Причем в начале и середине XX века их было ничуть не меньше, чем сегодня. История участия женщин в автоспорте практически не уступает по своей продолжительности истории самих автогонок.
Первой женщиной в автогонках считается парижанка Мэри Март Дезенж, более известная под псевдонимом Камилл дю Гас. В 1901 году она приняла участие в гонке "Париж-Берлин". Штурманом пилотессы стал ее муж, Жюль Креспин. Камилл стала единственной женщиной из 154 участников, и тем не менее смогла финишировать 32-й.

Первая женщина в истории автоспорта - Камилл дю Гас.
Камилл продолжала выступать в автогонках вплоть до 1904 года, когда Автомобильный клуб Франции запретил ей выходить на старт под предлогом "женской нервозности". Это заставило ее переключиться на гонки моторных лодок, где она едва не погибла год спустя. Позже она выступала на скачках, занималась благотворительностью и помогала бездомным животным. Умерла "Валькирия механики", как ее прозвали современники, в Париже, в 1942 году, во время немецкой оккупации.
Куда больших успехов в автогонках сумела добиться чешка Элишка Юнкова спустя два десятилетия. Настоящие имя и фамилия Элишки - Альжбета Поспишилова, а Юнковой она стала после того, как вышла замуж за Винсента Юнека. Именно Винсент привил ей интерес к автомобилям и гонкам, и поначалу Элишка была лишь его механиком.
Однако травма руки, полученная Юнеком во время войны, мешала ему выступать на должном уровне, и в 1923 году за руль их гоночного Bugatti Type 30 впервые села его жена. Уже в следующем году она одержала свою первую победу на гонке Лашотин-Тремосна, став национальной знаменитостью. В 1925 году она вновь победила, и вскоре уже конкурировала с лучшими пилотами того времени.

Элишка Юнкова стала первой пилотессой, на равных конкурировавшей с мужчинами, и единственной, выигравшей гонку Гран-при.
В 1926 году Элишка выиграла гонку по скоростному подъему на холм Клаусенпасс, а затем одержала победу на Гран-при Нюрбургринга. Благодаря этим победам она получила большую известность в Европе, а пресса дала ей прозвище "Королева руля". В 1928 году на знаменитой сицилийской гонке Тарга-Флорио она опередила таких пилотов, как Луиджи Фаджиоли, Рене Дрейфус, Эрнесто Мазерати и Тацио Нуволари, и лишь на последнем круге упустила победу из-за неполадок машины.
Но в том же году гоночная карьера Элишки оборвалась - так же неожиданно, как началась пятью годами раньше. Во время очередного Гран-при Нюрбургринга ее муж не справился с управлением автомобилем, вылетел с трассы и погиб. Это событие навсегда изменило жизнь Юнковой - она отказалась от выступлений в соревнованиях и продала все гоночные автомобили.
На подаренном ей Этторе Бугатти автомобиле она отправилась в путешествие на Цейлон. После Второй мировой войны Юнкова вновь вышла замуж, но, оказавшись в социалистической Чехословакии, не получила разрешения выезжать за границу. Ее заслуги были во многом забыты, но Элишка дожила до того времени, когда "железный занавес" пал, и в 1991 году она даже приняла участие во встрече, посвященной Этторе Бугатти, в качестве почетного гостя. Умерла она в Праге, тремя годами позже, в возрасте 94 лет.
В 1950-е годы одну из первых ролей в гонках на выносливость и ралли играла бельгийская пилотесса Жильберт Тирьон. В 1956 году она заняла вторые места в своем классе на Ралли Монте-Карло и Милле Милье, а затем победила в абсолютном зачете первого Ралли Корсики на Renault Dauphine. В 1957 году она стала второй на американской гонке "12 часов Дайтоны" и после этого завершила карьеру.

Пэт Мосс, сестра одного из лучших гонщиков XX века Стирлинга Мосса, также добилась успеха в автоспорте.
В 1960-е пришел черед Пэт Мосс, сестры знаменитого гонщика Формулы-1 Стирлинга Мосса. Пэт одержала ряд побед на раллийных гонках с 1960 по 1962 годы. В 1963 она вышла замуж за известного шведского раллиста Эрика Карлсона, выступавшего за SAAB, и также перешла в шведскую команду.

Материал взят отсюда http://www.sports.ru/tribuna/blogs/autowomen/

2

С удовольствием прочла)))

3

Королева пустыни

Автор выражает благодарность г-же Ютте Кляйншмидт (Fr. Jutta Kleinschmidt) за любезное разрешение на использование материалов с ее персонального сайта.
Кроме того, выражает признательность компании Weber Management GmbH и лично г-же Дагмар Ломанн (Fr. Dagmar Lohmann) за содействие в подготовке этой статьи.

    

ПОСВЯЩАЕТСЯ
"... иным исключительным женщинам,
существование которых дарит бескорыстной
радостью. Чувствуешь, что хорошо жить в
мире, где существуют они.
Они излучают ту иллюзию жизни и характера,
которая чарует нас в лучших индивидуумах
человеческих".
Джозеф Конрад
"Теневая черта" (Признание)

Женщина за рулем, женщина в автогонках - неисчерпаемая тема для шуток и анекдотов, большей частью несправедливых… Таким "юмористам" стоило бы познакомиться с Юттой Кляйншмидт - немецкой гонщицей, которая навсегда вписала свое имя в символический Зал Славы автоспорта. Ее спортивные достижения и не снились тем, кто считает, что автомобиль - только для мужчин.

    

Ютта Кляйншмидт родилась 29 августа 1962 года в Кёльне. Вскоре после ее рождения семья переехала в небольшой баварский городок Берхтесгаден, где прошли детские, школьные годы Ютты - и поэтому она чувствует себя истинной уроженкой Баварии. Как Ютта сама утверждала, ее всегда интересовали автомобили, особенно внедорожники. И кто бы тогда мог предположить, что это любопытство и любовь к технике окажутся решающими в ее жизни?

Одними из самых любимых предметов в школе у нее были физика и математика. Это и определило ее выбор - в 1982 году Ютта поступила в Политехнический институт на физический факультет. Спустя четыре года прошла преддипломную практику на BMW и получила диплом инженера-разработчика. Сразу же после защиты диплома Кляйншмидт начала работать в BMW в отделе проектирования и разработки автомобилей. Казалось бы, все замечательно - любимая работа, великолепные перспективы для дальнейшего роста…

Но все перевернуло одно незначительное событие - еще в 1985 году Ютта впервые услышала о знаменитом марафоне "Париж-Дакар" и таком необычном виде автоспорта, как ралли-рейды. Впрочем, в этом не было ничего удивительного - в то время на "Дакарах" среди мотоциклистов не было равных Юберу Ориолю и Гастону Райе, выступавших на BMW. Не удивительно, что в Мюнхене такие успехи мало кого оставляли равнодушными. Но немногие бы рискнули попробовать свои силы в таком приключении. Ютта решилась…

    

Она потратила свой отпуск на то, чтобы в январе 1987 года отправиться на "Дакар" в качестве зрителя, причем совершенно необычного… Вы можете представить себе такого болельщика, который бы на собственном мотоцикле сопровождал участников знаменитого марафона до самого Дакара?

"Когда я услышала о ралли в пустыне, мне сразу захотелось попробовать свои силы в нем! По-моему, я оказалась единственным зрителем, которому удалось увидеть всю гонку от начала до конца. Это была великолепная авантюра!"

Чаще всего люди не чувствуют своеобразного очарования пустыни, и видят только бескрайние песчаные равнины, простирающиеся до самого горизонта. Но находится один из сотни, кто сумеет увидеть всю ее красоту и почувствовать романтику приключений. Тогда его сердце навсегда остается в пустыне и заставляет его возвращаться снова и снова… Именно это и произошло с нашей героиней.

    

Уже спустя полгода после своего авантюрного путешествия через Сахару Ютта официально стартовала в соревнованиях в категории мотоциклистов - дебют пришелся на "Ралли Фараонов". Как и положено, первый блин вышел комом…
"В Египте я в первый раз попробовала прыгнуть с дюны. Было много оптимизма и мало опыта - на слишком высокой скорости взлетела на дюну, а с вершины полетела кувырком… Дальнейшее, что помню - огромное количество песка и пыли, которого я наглоталась во время этого "полета". В общем, очень пыльная история…"

Этот казус не охладил Кляйншмидт - и пустыня приобрела нового поклонника. Теперь все зависело от того, сумеет ли неофитка Ютта постичь ее законы… Последовал первый старт на "Дакаре" в 1988 году - началось большое приключение длиной в 14 лет! Но все-таки казалось, что дальше обычного увлечения дело не пойдет - раз в год отправляться в Сахару за приключениями, потом возвращаться в Мюнхен к своей работе и готовиться к следующему отпуску. Как бы не так!

    

Несмотря на то, что Кляйншмидт работала в BMW, никакой технической поддержки она не получала - ей только предоставили мотоцикл, а его подготовкой пришлось заниматься самостоятельно. Но если у человека есть желание и любовь к авантюрам, то преград для него не существует. Ютта готовила свой мотоцикл в домашних условиях - зрелище совершенно неописуемое. Впрочем, слово нашей героине:

    

"Самой большой проблемой, с которой я столкнулась в то время - как доставить мотоцикл с улицы в квартиру и обратно. Пришлось пойти на небольшую ложь - я что-то выдумала домохозяйке и получила ключ от грузового лифта.
Немало хлопот доставил и оппозитный мотор (традиционная конструкция для мотоциклов BMW) - приходилось снимать один из цилиндров, чтобы протащить мотоцикл в двери. Пришлось мириться и с другими неудобствами - на моем кухонном столе посуда стояла вперемешку с деталями двигателя: кофейник соседствовал с головками цилиндров и тому подобное".

    

Выступать на автомобиле в пустыне - очень нелегко. Но намного тяжелее приходится мотоциклистам. Когда наблюдаешь со стороны, то даже понять невозможно, каким образом мотогонщикам удается следить за дорогой, искать необходимые ориентиры и попутно заглядывать в путевую книгу… Порой кажется, что без дополнительной пары глаз и рук такое проделать невозможно! А каково им приходится, когда техника неожиданно застревает в песчаных ловушках - и тогда приходится на собственном горбу выволакивать двухсот-трехсоткилограммовый байк на местечко потверже… А если до этого места несколько десятков метров?

И не стоит презрительно кривить губы, услышав, что Ютта Кляйншмидт в зачете мотоциклов финишировала 23-й на "Париж-Кейптаун" в 1992 году и 22-й на "Дакаре" спустя два года. Эта внешне хрупкая женщина выдержала испытание пустыней там, где "сломались" крепкие мужики… Причем до Кейптауна она добралась на стандартном BMW R100 GS!

    

В 1992 году Кляйншмидт предстояло сделать выбор - стать гонщиком-профессионалом (и неизвестно, добьется ли при этом успеха) или остаться инженером на BMW? Спорт победил - и Ютта решила начать все с нуля: сменила два колеса на четыре. В конце 1993 года она дебютировала как штурман Жана-Луи Шлессера. Но о мотогонках тоже не забывала и добилась успехов в категории мотоциклистов - четвертое (1993) и пятое (1994) места на "Ралли Фараонов". Только на смену "родному" BMW пришел австрийский КТМ…

    

Штурманская "школа" продолжалась недолго - уже в 1994 году Кляйншмидт стартовала на "Ралли Тунис" за рулем Buggy Schlesser. Позже она ненадолго пересела на Mitsubishi Pajero T1 - и сразу же продемонстрировала свои возможности: финишировала четвертой на UAE Desert Challenge (1994) и двенадцатой на "Дакаре" (1995). И это на серийном автомобиле! Вскоре последовало возвращение в "Шлессер", где и прошли три незабываемых года - именно в этой команде Ютта стала первой в истории женщиной, выигравшей спецучасток на "Дакаре".

"Самое интересное было, когда я выступала на одноместном багги - это был новый вызов для меня. На этой машине все приходилось делать самой - и пилотировать, и заниматься навигацией. Хорошо, что мне в свое время пришлось выступать на мотоциклах, иначе бы пришлось несладко".

    

В 1998 году в жизни Ютты начался новый этап - она получила приглашение от заводской "конюшни" "Мицубиси" (Ralliart Deutschland) и создала с Кристиной Тёрнер команду Ladies Team. И результаты этой необычной авантюры превзошли все ожидания - третье место на "Дакаре" 1999 года, причем в течение трех дней женский экипаж возглавлял общий зачет! За полтора года совместных выступлений был собран богатый урожай из подиумов практически на всех гонках, а также пятое место на "Париж-Дакар-Каир" в 2000 году.

    

Интересно, что Ютта не ограничивалась только ралли-рейдами. Появилось новое увлечение - многочасовые гонки на выносливость на автомобилях, близких к серийным. И наша героиня несколько раз стартовала в такой известной гонке, как "24 часа Нюрбургринга", проходящей на знаменитом 23-километровом кольце "Нордшляйф". И там ей сопутствовала удача: 1999 год - седьмое место в абсолюте и первое в классе (Carlsson-Mercedes SLK); 2000 год - десятое в абсолюте и второе в классе (Mitsubishi Lancer Evo VI). Позже ее даже приглашали в DTM (Deutsche Turenwagen Meisterschaft) участвовать в тестах Mercedes CLK-DTM. Разумеется, акция носила преимущественно рекламный характер, но все-таки…

    


"Я несколько раз выступала в ледовых гонках во Франции (Andros Trophy), и получила массу удовольствия! Это такие интересные, зажигательные соревнования - машина так необычно ведет себя на ледяном покрытии! Такое разнообразие в гонках замечательно соответствует моему девизу - Огонь и Лед!"

    

Осенью 2000 года произошла смена штурмана - на место Кристины Тёрнер пришел опытный Андреас Шульц, неоднократно стартовавший на "Дакарах" с Хироши Масуокой. Именно с Андреасом Кляйншмидт осуществила мечту всей своей жизни - в 2001 году она стала первой женщиной, выигравшей "Дакар"! Родилась первая и пока единственная Королева пустыни - суровая Сахара склонила голову перед той, чье сердце она покорила пятнадцать лет назад…
Эта победа стала событием сезона, и по итогам опроса ADAC (Автомобильный клуб Германии) Ютта была признана спортсменкой 2001 года. Кляйншмидт опередила даже признанного кумира немцев Михаэля Шумахера!

    





"Получилось очень забавно - мы с Андреасом порознь не сумели добиться успеха. Но стоило нам объединиться, как мы одержали победу!"

    

Уже несколько лет с большим интересом и симпатией наблюдаю за выступлениями Ютты Кляйншмидт в ралли-рейдах, и не устаю ею восхищаться. Вспоминается ее бесшабашность и дерзость - на одном из "Дакаров" Ютта просто проехала сквозь забор, лишь бы не возвращаться обратно и искать кружного пути. Но особенное уважение вызывают ее выносливость и неунывающий характер. Чего только стоил последний "Дакар", особенно отрезок Атар-Тиджикжа-Тишит, расположенный в центре Большого Эрга! В те дни участники буквально вываливались в изнеможении из своих автомобилей и практически не в состоянии были отвечать на вопросы журналистов… И на этом фоне поражала постоянная бодрость Ютты - часто даже казалось, что она просто совершила длительную прогулку по пустыне и получила от этого путешествия море удовольствия! И даже после многочасового блуждания по дюнам Сахары, за рулем выглядела не менее обаятельной и элегантной, чем на церемонии награждения лауреатов "Спортсмен Германии 2001 года".

Звездный час Ютты продолжается - в этом году она финишировала на марафоне "Аррас-Мадрид-Дакар" второй. Итого, три подиума за четыре года - фантастическая стабильность для такой суровой гонки, как "Дакар". И теперь у Кляйншмидт осталась только одна непокоренная вершина - победа в общем зачете Кубка мира по ралли-рейдам. И кто знает, может быть, нынешний год станет годом ее триумфа - ведь она по-прежнему остается Королевой пустыни…

Чего я и желаю ей от всей души!

Павел СКОБЛЕНКО

Данная статья не является интервью. Выделенные курсивом фрагменты заимствованы с персонального сайта Ютты Кляйншмидт (в переводе автора).

При подготовке статьи использованы материалы и фотографии с персонального сайта Ютты Кляйншмидт http://www.jutta-kleinschmidt.de/ и сайта компании Mitsubishi Motors http://www.mitsubishi-motors.co.jp/motorsports/

Взято с : http://abc-rally.sitecity.ru/ltext_0703 … 0703230446

4

КЛАСС, что мы живем в России, это наш крест, так бы давно были в гонках на ДАКАР, мы не хуже этих женщин, мы просто беднее

5

точно эт не мы такая,а жизнь такая
пля куда не коснись не повернись все в страну упирается


Вы здесь » Клуб "АвтоBESTия" » Автомобильные новости » История женского автоспорта.



© 2000 Сервис форумов «LiFeForums»
Создать форум бесплатно | Домен за 149 руб
Разместить рекламу * Пожаловаться на форум * Политика конфиденциальности